Главная
Услуги и цены
Контакты
Консультация юриста
Представительство в суде
Юридическое обслуживание
Сопровождение сделок
Составление документов
Досудебное урегулирование
Бухгалтерское обслуживание
Индивидуальный предприниматель
Регистрация фирм
Реорганизация фирм
Ликвидация фирм
Банкротство
Проведение проверок
Гражданское право
Административное право
Корпоративное право
Налоговое право
Земельное право
Семейное право
Трудовое право
Написать автору

НАЛОГОВОЕ ПРАВО


 

Статья 57 Конституции Российской Федерации

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.


Налоговое право — совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и сборов в государстве, порядок их взимания, регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств, а также определяющих налоговые санкции.

К федеральным налогам и сборам относятся:
  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на доходы физических лиц;
  • налог на прибыль организаций;
  • налог на добычу полезных ископаемых;
  • водный налог;
  • сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  • государственная пошлина.
К региональным налогам относятся:
  • налог на имущество организаций;
  • налог на игорный бизнес;
  • транспортный налог;
К местным налогам относятся:
  • земельный налог;
  • налог на имущество физических лиц.

dgg.jpg
В области налогового права мы предоставляем следующие виды услуг:

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ
ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ БЕСПЛАТНОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ


 


 

Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке

Досудебное урегулирование налоговых споров – комплекс предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан и внутриведомственными актами мероприятий, осуществляемых должностными лицами налоговых органов в административном порядке, в целях урегулирования налогового спора.

Задачи и функции

1. Основными задачами подразделений налогового аудита являются:
  • создание условий для реализации прав налогоплательщиков на рассмотрение их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации (должностных лиц налоговых органов Российской Федерации), а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы;
  • создание условий для реализации прав налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) на рассмотрение их возражений (разногласий) по актам осуществленных мероприятий налогового контроля;
  • информирование налогоплательщиков по результатам рассмотрения их споров с налоговыми органами, заявлений и жалоб физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации (должностных лиц налоговых органов Российской Федерации), а также на акты ненормативного характера налоговых органов Российской Федерации, связанные с применением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых, возложен на налоговые органы;
  • анализ причин возникновения налоговых споров и принятие мер по их дальнейшему исключению;
  • создание условий для укрепления законности в деятельности налоговых органов, путем совершенствования их правоприменительной деятельности.
2. Основными функциями подразделений налогового аудита являются:
  • рассмотрение заявлений и жалоб на акты ненормативного характера, действия (бездействие) нижестоящих территориальных налоговых органов, а также их должностных лиц по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, либо иных актов законодательства Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на налоговые органы.
  • рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков (налоговых агентов, плательщиков сборов) по актам выездных налоговых проверок;
  • обобщение, анализ практики рассмотрения налоговых споров в досудебном порядке в нижестоящих налоговых органах и внесение в ФНС России предложений по ее совершенствованию;
  • осуществление сбора, систематизации, обработки и анализа информации, образующейся по итогам проведенного внутриведомственного налогового аудита в управлении ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, нижестоящих налоговых органах.
  • выявление типичных причин возникновения налоговых споров, рассматриваемых в досудебном порядке на уровне управления ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации, и участие в принятии мер по их устранению, в том числе путем:
  • участия в работе по устранению несоответствий различных ведомственных разъяснений.


 

Порядок обжалования действий/бездействия, ненормативных актов налоговых органов;


В соответствии с законодательством Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действий или бездействия их должностных лиц, если по мнению этого лица такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Жалоба – письменное обращение налогоплательщика в налоговый орган, выражающее несогласие с актом ненормативного характера либо с действиями или бездействиями должностных лиц налогового органа.

Под актом ненормативного характера, который может быть обжалован путем подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган, понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.

К обязательному урегулированию споров в досудебном порядке относятся жалобы на решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Во всех остальных случаях подача жалобы в вышестоящих налоговый орган не исключает права на одновременную или последующую подачу аналогичной жалобы в соответствующий суд.

Апелляционная жалоба подается на невступившее в силу решение налогового органа.

Решение считается вступившим в силу по истечении 10 рабочих дней, начиная со дня следующего за днем его получения налогоплательщиком.

Подача апелляционной жалобы приостанавливает вступление решения в силу. Решение вступит в силу только со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом по результатам рассмотрения апелляционной жалобы.

Апелляционная жалоба подается в вынесший это решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения. Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.

Жалоба на иные акты, действия или бездействие налогового органа подается в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Такая жалоба подается непосредственно в вышестоящий налоговый орган.

Если налогоплательщик по уважительной причине пропустил срок подачи жалобы, то этот срок, по заявлению налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен вышестоящим должностным лицом или вышестоящим налоговым органом.

При этом налогоплательщик должен представить доказательства того, что он пропустил срок подачи жалобы по уважительной причине.

Жалоба может быть подана как самим налогоплательщиком, так и его представителем.

Если жалоба подается представителем налогоплательщика, то его полномочия должны быть документально подтверждены.

Уполномоченным представителем налогоплательщика может быть физическое или юридическое лицо, уполномоченное самим налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами.

Если уполномоченный представитель является представителем юридического лица, то его полномочия должны быть подтверждены письменной доверенностью, совершенной в простой письменной форме или заверенной нотариально.

Если же уполномоченный представитель является представителем физического лица, то его полномочия должны быть в обязательном порядке подтверждены только нотариально удостоверенной доверенностью.

Необходимо отметить, что в случае, если жалоба подается неуполномоченным представителем, то такую жалобу налоговый орган не рассматривает, о чем налогоплательщику сообщается в установленные сроки.

Если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, являются инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня, либо иные инспекции ФНС России, кроме Межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, то жалоба подается в Управление ФНС России по соответствующему субъекту Российской Федерации.

Если органом, вынесшим оспариваемый акт ненормативного характера, является Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации или Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, то жалоба (апелляционная жалоба) подается в ФНС России.

При подаче налогоплательщиком жалобы обязательным является указание на то, с чем именно налогоплательщик не согласен. В жалобе необходимо указать на конкретный документ, полученный от налогового органа или конкретные действия налогового органа или его бездействие, которые оспариваются.

Заявителю рекомендуется не только сообщить о нарушении его прав и (или) о незаконном возложении на него каких-либо обязанностей, но и обосновать свое мнение, указать, с чем конкретно он не согласен, какие именно нормы права нарушил налоговый орган.

Также к жалобе могут прилагаться оспариваемое решение или иной ненормативный акт налогового органа (требование об уплате налогов, решение о взыскании налогов, решение об отказе полностью или частично в возмещении налога на добавленную стоимость и т.д.), который, по мнению налогоплательщика, нарушает его права, документы, подтверждающие доводы жалобы, и иные документы по предмету жалобы.

Налогоплательщику необходимо наиболее полно отразить в жалобе суть своих претензий к налоговому органу и по возможности документально подтвердить свои доводы.

Жалоба (апелляционная жалоба), рассматривается вышестоящим налоговым органом в течение одного месяца со дня ее получения и по ней принимается решение.

Указанный срок может быть продлен руководителем (заместителем руководителя) налогового органа для получения документов (информации), необходимых для рассмотрения жалобы, у нижестоящих налоговых органов, но не более чем на 15 рабочих дней. Уведомление налогоплательщика о продлении рассмотрения жалобы законодательством не предусмотрено. О принятом решении в течение трех рабочих дней со дня его принятия сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу.

Вышестоящий налоговый орган может оставить жалобу без удовлетворения, отменить акт налогового органа, отменить, либо изменить решение или вынести новое решение.


other91.gif 8 926 257 93 24
8 495 347 66 83